Керченский мост
Керченский мост - исторический транспортный проект, возобновленный в 2014 г. после воссоединения Крыма и России. Несколько попыток реализации важнейшего с транспортной точки зрения проекта, призванного соединить полуостров Крым с Краснодарским краем были предприняты в 1901 году Великобританией для строительства железной дороги Лондон - Дели, 1903 г. при Николае II, в 1930-е годы при советской власти, в 1943 г. Гитлером во время Второй Мировой Войны, в 1949 году Министерством путей сообщения СССР, в 2003, 2008 и 2013 годах - правительствами России и Украины. Все перечисленные проекты стрительства моста в Крым были прерваны либо войнами (1 и 2 Мировые), либо финансовыми сложностями при реализации проекта. Единственный реализованный из этих проектов - пятикилометровый железнодорожный мост через Керченский пролив, построенный в 1943 году Гитлером - был разрушен ледоходом в 1945 году, после чего не был восстановлен и демонтировался в течение последующих 23 лет.
Этапы строительства моста через Керченский пролив
Решение о строительстве моста в Крым
Последние соглашения по строительству моста Крым - Кавказ между правительствами России и Украины в 2013-2014 годах также оказались под угрозой срыва по причине государственного переворота на Украине. Захват власти на Украине националистами в феврале-марте 2014 года спровоцировало решение властей и жителей Республики Крым выйти из состава Украины и воссоединиться с Россией, после чего строительству керченского моста был дан зелёный свет и не осталось препятствий на пути реализации проекта.
Работы по подготовке строительства керченского моста
В марте 2014 года министерству транспорта РФ была поставлена задача построить Керчинский мост, и уже в июне был утвержден проект моста через керченский пролив. В 2015 г. было завершено проектирование моста и начались подготовительные работы: возведение вахтовых городков и мобильных фабрик, подготовка строительных площадок и спецтехники, создание инфраструктуры, возведение технологических мостов и так далее. Параллельным курсом проводились работы по обеспечению экологического баланса на территории региона в период строительства керченского моста.
Активный этап строительства
В марте 2016 г. строительство моста через Керченский пролив перешло в активную фазу: были развернуты сваебойные комплексы и началось возведение фундаментов для опор керченского моста.